Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

Мои друзья – дорожные знаки

Опубликовано 17.12.2019

Проект по правилам дорожного движения «Мои друзья – дорожные знаки»
Разновозрастная (старшая и подготовительная) группа

Создание проблемы.   Одно из направлений нашей группы – обучение детей правилам дорожной безопасности: Внимателен ли ребенок на улице? Знает ли он правила поведения на улице, в транспорте? Уважает ли он правила дорожного движения? Умеет ли ребенок быть осторожным и осмотрительным?

В процесс обучения дошкольников правилам дорожного движения  были включены все воспитывающие детей взрослые, с которыми дети взаимодействуют не только в детском саду, но и дома: воспитатели, специалисты и родители. Важно, что к активному участию в обучении детей привлечены их родители, которые играют решающую роль не только в силу своего статуса, но и    потому, что их собственное поведение в дорожном движении является для детей примером для подражания. В разновозрастной  (старшая и подготовительная)группе был составлен план работы по профилактике дорожно-транспортного травматизма на учебный год.  Затем, в 2013-2014 учебном году был разработан долгосрочный проект по ПДД «Мои друзья – дорожные знаки»

Актуальность. Детский дорожно-транспортный травматизм является одной из самых болезненных проблем современного общества. Ежегодно на дорогах совершаются десятки тысяч транспортных происшествий с участием детей и подростков. Именно, поэтому профилактика дорожно-транспортного травматизма остается приоритетной проблемой общества, требующей решения, при всеобщем участии и самыми эффективными методами. Зачастую виновниками дорожно-транспортных происшествий являются сами  дети, которые играют вблизи  дорог, переходят улицу в неположенных местах неправильно входят в транспортные средства и выходят из них. Однако дети дошкольного возраста   - это особая категория  пешеходов и пассажиров. Вот почему с самого раннего возраста необходимо знакомить детей безопасному поведению на улицах, на  дорогах, в транспорте, а также правилам дорожного движения. В этом должны принимать участие и родители, и дошкольные учреждения, а в дальнейшем – школа и другие образовательные учреждения. Учитывая особую значимость работы в данном направлении, и то обстоятельство, что детский сад является само первой ступенью в системе непрерывного образования, в тесном сотрудничестве с родителями мы организовали проектную деятельность  по данной теме.

Участники проекта: воспитатели, родители, дети разновозрастной группы (старшая, подготовительная).
Сроки реализации проекта: ноябрь  2014г.- апрель2015г.
Тип проекта: Долгосрочный, групповой, информационно-ориентированный.
Цель проекта: Формирование безопасного поведения у детей дошкольного возраста через ознакомление с правилами дорожного движения.
Задачи проекта:
1.    Расширять представления детей об окружающей дорожной среде и правилах дорожного движения.
2.     Познакомить детей со значением дорожных знаков, научить понимать их схематическое изображение для правильной ориентации на улицах и дорогах.
3.    Развивать способность практически применять полученные знания в дорожно-транспортной среде.
4.    Воспитывать дистиплинированность и сознательное выполнение правил дорожного движения, культуру поведения в дорожно-транспортном процессе.
5.    Активизировать работу по пропаганде правил дорожного движения и безопасного образа жизни среди родителей.

Ожидаемые результаты:
- Создать необходимые условия для организации деятельности ДОУ по обучению детей дошкольного возраста ПДД;
К окончанию проекта ребенок должен:
•    Знать алгоритм перехода дороги «остановись –посмотри – перейди»;
•    Уметь выбрать способ перехода проезжей части дороги, различать пешеходные переходы (наземный, надземный, подземный. Регулируемый, нерегулируемый) и средства регулирования дорожного движения (светофор, регулировщик), а также дорожные знаки.
- Координировать деятельность по обучению ПДД детей между родителями и педагогами.
- Вызвать интерес у родителей к проблеме обучения детей дорожной грамоте и безопасному поведению на дороге.
- Совершенствовать исследовательскую деятельность детей.
Дальнейшее развитие проекта.
В дальнейшем планируется продолжить работу в этом направлении: разработать сценарии для проведения занятий, развлечений, праздников, досугов, памяток по ПДД,
Этапы и мероприятия реализации проекта.
1 этап -  подготовительный (   Что дети  знают о правилах дорожного  движения подбор методической литературы дидактических, сюжетно-ролевых игр игровых заданий музыкальных произведений,  наблюдения за движением транспорта и работой водителя, знакомство с литературными произведениями (Носов Н. «Автомобиль»;
Михалков С. «Дядя Степа – милиционер. Моя улица. Велосипедист»;
Дорохов А. «Зеленый, желтый, красный»; Тарутин О. «Для чего нам светофор»; Иванов А. «Как неразлучные друзья дорогу переходили»;
Дугилов А. «Моя улица»; Загадки, стихи о транспорте, о дорожных знаках).
2 этап – основной (проведение комплекса мероприятий):
Научно методические:  план работы по профилактике дорожно-транспортного травматизма на учебный год; наглядные пособия: «Дорожные знаки», «Безопасность на дорогах», «Советы светофорчика», «Азбука юного пешехода»;  Наглядно-демонстрационный материал: «Дорожная безопасность», «Дорожные знаки», «Дорога детям», «Правила безопасного дорожного движения дошкольников»; методические разработки для родителей, детей и педагогов.
Материально-техническое: , оформление в группе мини-музея по ПДД,  библиотека методической и художественной литературы; наглядно-дидактические пособи; медиатека мультфильмов на тему «правила дорожного движения».
3 этап – заключительный. Ребенок  со сформированным безопасным поведением в дорожной среде и сознательным отношением к соблюдению правил дорожного движения.

Взаимодействие с родителями: предложить родителям вместе с детьми посмотреть и обсудить мультфильмы о правилах безопасного поведения на улице. Прочитать детям рассказы о правилах дорожного движения. Беседовать с детьми о правилах дорожного движения, закреплять знания детей личным примером. Для родителей проводится: анкетирование с целью выявить уровень знаний по данной теме; оформили паки-передвижки; подготовили памятки-рекомендации по обучению ребенка ПДД, консультации.