Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

Космос

Опубликовано 12.04.2019

Познавательно-творческий  проект  «Космос». для детей старшего возраста.

Актуальность проекта: Интерес к Космосу пробуждается у человека весьма рано, буквально с первых шагов. Загадки Вселенной будоражат воображение всегда, с раннего детства до старости. Солнце, Луна, звезды – это одновременно так близко, и в то же время так далеко. Как поддержать интерес ребенка к неизведанному? С помощью, каких методов можно заинтересовать ребенка, помочь ему узнавать новую, интересную информацию о космосе? Мы считаем, что метод проекта позволит детям усвоить сложный материал через совместный поиск решения проблемы, тем самым, делая познавательный процесс интересным и мотивационным. Работа над проектом носит комплексный характер, пронизывает все виды деятельности дошкольников, проходит в повседневной жизни и в НОД. В основе данного проекта лежит жажда дошкольников к познанию, стремление к открытиям, любознательность, потребность в умственных впечатлениях, и наша задача удовлетворить потребности детей, что в свою очередь приведёт к интеллектуальному, эмоциональному развитию. Данный проект направлен на развитие кругозора детей, формирование у них познавательной активности, воспитание патриотических чувств (гордость за российских космонавтов – первооткрывателей космоса), нравственных ценностей (добрых, дружественных отношений и т.д.).

Проблема:  Современные дошкольники задают много вопросов о космосе, космическом пространстве, космонавтах, так как всё неведомое, непонятное, недоступное будоражит детскую фантазию. Данный проект направлен на обогащение  познавательно-эстетической компетентности старших дошкольников, поможет систематизировать полученные знания и применять их в различных видах деятельности.
Срок реализации: 2 недели с 1.04 – 12.04.2015 года.

Объект исследования: Космос
Вид проекта:  Познавательно-творческий, длительный – 3-х недельный.
Цель проекта:  Формирование у детей старшего дошкольного возраста представлений о космическом пространстве, освоении космоса человеком и животными.
Задачи:
•    Дать детям знания об освоении человеком космического пространства, познакомить с космонавтами первооткрывателями и животными-космонавтами.
•    Дать детям представление, что такое космос, космическое пространство, познакомить с солнечной системой, которую составляют девять планет  и солнце – самая близкая звезда к Земле.
•    Развитие познавательных способностей, творческого воображения, мышления, коммуникативных навыков детей.
•    Обеспечение психологического благополучия и здоровья детей.
•    Воспитывать патриотические чувства, гордость за Российскую космонавтику.
Ожидаемый результат:
•    Усвоение детьми знаний, представлений о космосе, солнечной системе.
•    Формирование у детей эмоционально-ценностного отношения к людям, работа которых связана с освоением космоса, воспитание любви и интереса к Российской космонавтике.
•    В процессе взаимопонимания у детей происходит развитие коммуникативных навыков, развивается диалогическая речь, активизируется и обогащается словарный запас.
•    При выполнении детьми продуктивной деятельности между детьми возникает доброжелательность, взаимопомощь и благоприятный эмоциональный климат.
•    Вовлечение родителей в совместную творческую деятельность с ребёнком происходит формирование у детей семейной принадлежности, роста значимости в мировом сообществе.
Участники проекта: Дети старшей  группы, родители, воспитатели.

Этапы реализации.
Первый этап – подготовительный.
•    Определение темы проекта.
•    Формулировка цели и задач.
•    Составление плана основного этапа проекта.
•    Опрос детей.
•    Как называется планета, на которой мы живём?
•    Как называется ближайшая к нам звезда?
•    Какие планеты вы знаете?
•    Как называется спутник Земли?
•    Кто первым полетел в космос?
•    Кто был первым космонавтом Земли?
•    Как фамилия первой женщины, полетевшей в космос?
•    Каких Российских космонавтов вы знаете?
•    Какими качествами должен обладать космонавт?
•    Кто хотел бы стать космонавтом и почему?
Второй этап – основной.
•    Составление плана реализации проекта с учётом интеграции образовательных областей.
•    Составление конспектов интегрированных занятий, развлечения, викторины.
•    Подбор стихов, загадок, физкультминуток, считалок.
•    Подбор художественных произведений и оформление выставки книг и иллюстраций.
•    Подбор дидактических, сюжетно-ролевых игр, спортивных упражнений.
•    Подбор музыки и электронных презентаций.
•    Привлечение родителей к текущему проекту по подбору литературы, раскрасок и изготовление космических объектов в рамках семейного конкурса «Мы и Космос».
Четвёртый этап – заключительный.
•    Оформление книжной выставки.
•    Оформление творческих выставок с детскими работами.
•    Выпуск коллажа «Мы на Луне».
•    Проведение «Космической викторины» и развлечения «Путешествие к неизведанным планетам».
•    Подведение итогов семейного конкурса «Мы и космос».

План работы  реализации  проекта «Космос» в старшей группе

 

Познавательное развитие

 

 

Просмотр презентаций:

  • «Первые шаги в космосе».
  • «12 апреля – День космонавтики»
  • «Почему на Луне не живут люди?»
  • «Животные космонавты».
  • «Питание космонавтов».

Видеоролики:

  • «Звёздный полёт».
  • «Земля в иллюминаторе».
  • «Земля из космоса».

Экскурсия в краеведческий музей: «Юрий Гагарин – человек легенда».

Моделирование:

  • Солнечная система.
  • Полёт ракеты.
  • Падение метеорита.
  • День – ночь.
  • Вращение Луны вокруг Земли.
  • Вращение земли вокругсолнца.
  • Лунное затмение.
  • Солнечное затмение.

Конструирование:

  • ЛЕГО – «Космические  корабли».
  • «Космодром».

Речевое развитие

Чтение.

 

  • В. Бороздин «Первый в космосе».
  • В.П.Лепилов «Космическая сказка». Астрахань: «Волга», 1992г.
  • Большая энциклопедия для дошкольника. Раздел «Вселенная».

Заучивание наизусть.

  • В.Степанов «Юрий Гагарин».
  •  Я.Аким «Есть одна планета сад».
  • Считалок, девизов.

Художественно-эстетическое развитие.

 

Рисование.

  • Полёт к звёздам.
  • Солнечная система.

Декоративное рисование «Филимоновская ракета».

Раскрашивание раскрасок.

Аппликация и рисование.

Коллаж. «Мы на Луне».

Лепка.

«Летающие тарелки»; «Ракета»;

 Пластилинография «Космический полёт».

   

Познавательное развитие

Беседы:

  • «Первые в космосе».
  • «Животные в космосе».
  • «Солнечная система».

Социально-коммуникативное развитие.

Дидактические игры:

  • «Найди одинаковые космические корабли».
  • «Собери ракету».
  • «Кто быстрее соберёт звёздочки».
  • «Звук потерялся».

Сюжетно-ролевые игры.

  • «Космонавты».
  • «Путешествие в космическое пространство.

Физическое развитие.

Физкультминутки:

  • «Космонавт».
  • «Космодром».
  • «Ракета».

Подвижные игры:

  • «Ракеты».
  • «Космонавты».

Спортивные упражнения:

  • «Запуск ракеты».
    • «Невесомость».

Художественно-эстетическое развитие.

Слушание:

  • «Сказки», «Млечный путь» - Большое космическое путешествие.
  • «Трава у дома»  - Земляне.
  • «Космическая» - Доктор Ватсон.  
  • «Сквозь космические дали»
    • Космическая инструментальная музыка зарубежных исполнителей.

 

Ручной труд:

  • Бумагапластика - «Маска гуманоида».
  • Нитки  - «Космонавт».

 

Утренняя беседа: «Кого берут в космонавты?»

Цель: формировать  у детей представление о необходимости заботиться о своём здоровье с детства. Уточнить, какие физические качества необходимы будущим космонавтам. Воспитывать желание совершенствовать свои физические качества.

Работа с родителями.

  • Информационная доска – «Российские покорители космоса».
  • Совместный просмотр мультфильмов:

«Тайна третьей планеты», «Собаки в космосе».

  • Проведение семейного конкурса «Мы и космос».
  • Подбор иллюстрации, литературы, раскрасок.
  • Приобретение призов.