Познавательно-творческий проект «Космос». для детей старшего возраста.
Актуальность проекта: Интерес к Космосу пробуждается у человека весьма рано, буквально с первых шагов. Загадки Вселенной будоражат воображение всегда, с раннего детства до старости. Солнце, Луна, звезды – это одновременно так близко, и в то же время так далеко. Как поддержать интерес ребенка к неизведанному? С помощью, каких методов можно заинтересовать ребенка, помочь ему узнавать новую, интересную информацию о космосе? Мы считаем, что метод проекта позволит детям усвоить сложный материал через совместный поиск решения проблемы, тем самым, делая познавательный процесс интересным и мотивационным. Работа над проектом носит комплексный характер, пронизывает все виды деятельности дошкольников, проходит в повседневной жизни и в НОД. В основе данного проекта лежит жажда дошкольников к познанию, стремление к открытиям, любознательность, потребность в умственных впечатлениях, и наша задача удовлетворить потребности детей, что в свою очередь приведёт к интеллектуальному, эмоциональному развитию. Данный проект направлен на развитие кругозора детей, формирование у них познавательной активности, воспитание патриотических чувств (гордость за российских космонавтов – первооткрывателей космоса), нравственных ценностей (добрых, дружественных отношений и т.д.).
Проблема: Современные дошкольники задают много вопросов о космосе, космическом пространстве, космонавтах, так как всё неведомое, непонятное, недоступное будоражит детскую фантазию. Данный проект направлен на обогащение познавательно-эстетической компетентности старших дошкольников, поможет систематизировать полученные знания и применять их в различных видах деятельности.
Срок реализации: 2 недели с 1.04 – 12.04.2015 года.
Объект исследования: Космос
Вид проекта: Познавательно-творческий, длительный – 3-х недельный.
Цель проекта: Формирование у детей старшего дошкольного возраста представлений о космическом пространстве, освоении космоса человеком и животными.
Задачи:
• Дать детям знания об освоении человеком космического пространства, познакомить с космонавтами первооткрывателями и животными-космонавтами.
• Дать детям представление, что такое космос, космическое пространство, познакомить с солнечной системой, которую составляют девять планет и солнце – самая близкая звезда к Земле.
• Развитие познавательных способностей, творческого воображения, мышления, коммуникативных навыков детей.
• Обеспечение психологического благополучия и здоровья детей.
• Воспитывать патриотические чувства, гордость за Российскую космонавтику.
Ожидаемый результат:
• Усвоение детьми знаний, представлений о космосе, солнечной системе.
• Формирование у детей эмоционально-ценностного отношения к людям, работа которых связана с освоением космоса, воспитание любви и интереса к Российской космонавтике.
• В процессе взаимопонимания у детей происходит развитие коммуникативных навыков, развивается диалогическая речь, активизируется и обогащается словарный запас.
• При выполнении детьми продуктивной деятельности между детьми возникает доброжелательность, взаимопомощь и благоприятный эмоциональный климат.
• Вовлечение родителей в совместную творческую деятельность с ребёнком происходит формирование у детей семейной принадлежности, роста значимости в мировом сообществе.
Участники проекта: Дети старшей группы, родители, воспитатели.
Этапы реализации.
Первый этап – подготовительный.
• Определение темы проекта.
• Формулировка цели и задач.
• Составление плана основного этапа проекта.
• Опрос детей.
• Как называется планета, на которой мы живём?
• Как называется ближайшая к нам звезда?
• Какие планеты вы знаете?
• Как называется спутник Земли?
• Кто первым полетел в космос?
• Кто был первым космонавтом Земли?
• Как фамилия первой женщины, полетевшей в космос?
• Каких Российских космонавтов вы знаете?
• Какими качествами должен обладать космонавт?
• Кто хотел бы стать космонавтом и почему?
Второй этап – основной.
• Составление плана реализации проекта с учётом интеграции образовательных областей.
• Составление конспектов интегрированных занятий, развлечения, викторины.
• Подбор стихов, загадок, физкультминуток, считалок.
• Подбор художественных произведений и оформление выставки книг и иллюстраций.
• Подбор дидактических, сюжетно-ролевых игр, спортивных упражнений.
• Подбор музыки и электронных презентаций.
• Привлечение родителей к текущему проекту по подбору литературы, раскрасок и изготовление космических объектов в рамках семейного конкурса «Мы и Космос».
Четвёртый этап – заключительный.
• Оформление книжной выставки.
• Оформление творческих выставок с детскими работами.
• Выпуск коллажа «Мы на Луне».
• Проведение «Космической викторины» и развлечения «Путешествие к неизведанным планетам».
• Подведение итогов семейного конкурса «Мы и космос».
План работы реализации проекта «Космос» в старшей группе
Познавательное развитие
Просмотр презентаций:
Видеоролики:
Экскурсия в краеведческий музей: «Юрий Гагарин – человек легенда». Моделирование:
Конструирование:
|
Речевое развитие Чтение.
Заучивание наизусть.
|
Художественно-эстетическое развитие.
Рисование.
Декоративное рисование «Филимоновская ракета». Раскрашивание раскрасок. Аппликация и рисование. Коллаж. «Мы на Луне». Лепка. «Летающие тарелки»; «Ракета»; Пластилинография «Космический полёт». |
Познавательное развитие Беседы:
|
||
Социально-коммуникативное развитие. Дидактические игры:
Сюжетно-ролевые игры.
|
Физическое развитие. Физкультминутки:
Подвижные игры:
Спортивные упражнения:
|
Художественно-эстетическое развитие. Слушание:
|
Ручной труд:
|
Утренняя беседа: «Кого берут в космонавты?» Цель: формировать у детей представление о необходимости заботиться о своём здоровье с детства. Уточнить, какие физические качества необходимы будущим космонавтам. Воспитывать желание совершенствовать свои физические качества. |
Работа с родителями.
«Тайна третьей планеты», «Собаки в космосе».
|