Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

ПАМЯТКА ВОСПИТАТЕЛЯМ

Опубликовано 01.06.2015

Воспитание культуры питания детей в ДОУ.
1.    Не бойся хвалить детей.
2.    Не делай замечания во время еды.
3.    Не ругай.
4.    Говори меньше, поучай на примере своего поведения.
5.    Люби играть.
6.    Восхищайся целую минуту.

7.    Не сравнивай успехи одного с другим, а только с его результатами.
8.    Не читай длинных нотаций.
9.    Изучи и выполняй все правила поведения.
10.    Каждый день сообщай об успехах детей родителям.
11.    Ни на день не забывай о работе по привитию навыков культуры питания.
12.     Сочиняй сказки, стихи, песни вместе с детьми, привлекая родителей.
13.    Будь режиссером театрализованных сказок на закрепление правил.
14.    Оформи наглядную агитацию.
15.    Приглашай на уроки вежливости.

Вопросы педагогам, направленные на анализ работы по воспитанию навыков культуры питания в ДОУ.
1.    Какие правила быстрее всего усвоили дети?
2.    Какие правила усваиваются с большим трудом, в чем Вы видите причину?
3.    Какой, на Ваш взгляд, самый эффективный прием в обучении детей навыкам культуры питания и в достижении результатов? Используется ли прием унижения достоинства? Есть ли у Вас уверенность в  том, что этим правилам хорошего тона дети будут следовать всегда в жизни? Чем обоснованна уверенность, причины сомнения?

Предлагаю Вам принять участие в играх и физкультминутках, в надежде на то, что все они найдут применение в практической работе с детьми.

«ПЕРЕДАЙ ПРЕДМЕТ ПО КРУГУ» (музыка быстрая)
Под музыку передается игрушка или мяч. Как только музыка останавливается, тот, у кого остался мяч, выходит из игры, но может остаться, если ответит на вопрос по правилам поведения за столом. Например:
-куда положить столовые приборы, нож и вилку после еды?
-можно ли есть с целого куска?
-можно ли выбирать понравившиеся куски?
-куда следует положить локти во время еды?

«ХИТРЫЙ ГЛАЗ»
Все стоят по кругу, играет музыка.
«Дети, вы хотите иметь хитрый глаз, тогда делайте так». Дети кладут ладошку на ладошку и говорят тихо 3 раза:
«У меня есть хитрый глаз, он всегда видит предметы, которые лежат не на месте». Воспитатель: «Посмотрите на приборы, правильно ли они расставлены? А сейчас хитрый глаз поможет вам увидеть – все ли правильно расставлено на столе?».

«ДУМАЙ, ИГРАЙ, МЯЧИК ЛОВИ»
Все дети говорят: «Думай, играй, мячик лови, правила поведения за столом быстро говори». Эту игру можно изменить таким образом: воспитатель, бросая мяч, начинает предложение со слова «нельзя», а дети продолжают словом «нужно». Например:
«Нельзя облизывать пальцы, нужно вытирать их салфеткой».
«Нельзя громко стучать ложкой по тарелке, нужно…»
«Нельзя чавкать, нужно…»
«Нельзя набирать полную ложку, нужно…»
«Нельзя облизывать тарелку, нужно…»
«Нельзя выливать остатки супа в ложку, нужно…».

ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА.
Представьте, что это не пальчики, а мальчики и девочки. Побежали вдоль реки пальчики наперегонки и увидели Незнайку, который неправильно взял ложку. Тут же ему показали как надо держать ложку. Дети передвигают пальцы по поверхности стола.
Побежали вдоль реки дети наперегонки и увидели Емелю, плачущего из-за того, что его не приглашают в гости: не умеет вилку держать и т.п.

МИНУТЫ ВОСХИЩЕНИЯ.
Чем младше ребенок, тем нужнее похвала и признание его заслуг, так как велико желание быть большим и умелым. Главное увидеть вовремя того, кому она нужна. Вспомним строки известного детского поэта:
«Когда не ладятся дела-
Мне помогает похвала»
А каково Ваше мнение? Когда нужна похвала? Какой она должна быть?
А теперь предоставляется возможность, каждому из нас, показать друг другу насколько мы умеем хвалить и восхищаться. Для этого нужно разделиться на пары, определить: кто выступает в роли ребенка, которого нужно хвалить. Если понравилось, как вас хвалят – подарите улыбку талантливому режиссеру и артисту. А теперь можно поменяться ролями.

ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ ЗА СТОЛОМ.
1.    Мальчики подают стул девочкам со словами: «Прошу садиться» или «Пожалуйста».
2.    Дети правильно держат вилку, знают, когда ее следует держать как ложку.
3.    Правильно держат ложку.
4.    Умеют пользоваться ножом.
5.    Не стучат столовыми приборами о тарелку, чашку.
6.    Не едят с целого куска.
7.    Не перебирают хлеб, а берут кусок, который ближе.
8.    Яичницу, рыбу, котлету, запеканку, рулеты едят с помощью вилки, без ножа.
9.    Не вылизывают тарелку, не выливают суп в ложку, не пьют из тарелки.
10.    Суп сначала пробуют, а потом едят, набирая 1/3 ложки, направляя в рот боковой частью.
11.    При доедании супа тарелку отклоняют от себя.
12.    Не запрокидывают голову во время питья компота.
13.    Не наклоняются низко над тарелкой.
14.    Пережевывают пищу с закрытым ртом.
15.    Не чавкают.
16.    Умеют пользоваться салфеткой: не вытирают рот, а прикладывают ко рту.
17.    Использованную салфетку кладут справа, под бортик тарелки.
18.    Использованные столовые приборы: ложки, вилки, ножи, кладут на тарелки, параллельно, ручками вверх.
19.    Благодарят после еды.
20.    При временном прекращении еды кладут столовые приборы на бортик тарелки.

РЕКОМЕНДАЦИИ.
•    Провести дни открытых дверей для родителей по теме: «Сервировка и правила хорошего тона за столом».
•    Приобрести все необходимое для сервировки столов.
•    Оформить в каждой группе уголки этикета.