Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

Игры на кухне

Опубликовано 18.05.2016

Практикум для родителей.

Цель. Формировать педагогическую компетентность родителей в вопросах гармонизации внутрисемейных отношений. Знакомить с речевыми играми.
Материал и оборудование. Набор кухонной мебели и утвари. Муляжи овощей и фруктов. Цветок из картона, на обратной стороне лепестков напечатано описание игр.

Звучит аудиозапись детских песен.
Воспитатель:Здравствуйте, уважаемые родители! Сегодня мы будем учиться играть с детьми... на кухне. Вот уж неподходящее место для игр, скажете вы. А я с вами не соглашусь.

Вспомните, где мамы проводят больше всего времени после рабочего дня? (На кухне.)Конечно, ведь там так много дел. Надо приготовить ужин, накормить всех членов семьи, перемыть посуду и убрать её. И только потом совершенно усталая мама добирается до дивана и телевизора. А ребёнок? Будет ли он ждать, когда у мамы откроется второе дыхание, когда она соберётся с силами и будет готова поиграть с ним, почитать книжку, побеседовать? Но может быть, не стоит разделять эти процессы во времени и пространстве? Может быть, есть способ общаться и играть с ребёнком во время домашних хлопот на кухне?

Чтобы понять, как это будет происходить, предлагаю вам распределиться на пары и выбрать понравившийся лепесток  цветка. Родители распределяются на пары, отрывают от цветка по одному лепестку,садятся за столы и обсуждают игры, описание которых напечатано на обратной стороне лепестков.Воспитатель:Давайте поиграем на нашей кухне.

Цель предлагаемых игр - развивать речь и воображение, активизировать словарь, расширять кругозор ребёнка, привлекать его к выполнению простейших пору-чений.                                                                             

Представьте, что вы превратились в маму и ребёнка.                         
Родители поочерёдно входят парами в зону, оформленную как кухня, и демонстрируют игры. После каждой игры проводится обсуждение: родители предлагают новые варианты игровых действий.

«Вкусные» слова»
Мама:Давай вспомним «вкусные» слова и представим, что мы угощаем друг друга. Будем называть слова по очереди. Я - угощаю тебя мороженым.
Ребёнок:Попробуй сладкий банан.

Предлагаемые варианты игры:Можно точно так же поиграть в «солёные», «горячие», «варёные», «растительные» слова. В усложнённом варианте игры можно называть слова, которые начинаются на определённый звук.

«Из чего готовим?»
Мама: Я варю борщ. Назови продукты, которые нужны для его приготовления.
Ребёнок:Вода, картошка, капуста, помидоры, лук, свёкла, укроп, морковь, соль, перец, масло.
Предлагаемые варианты игры:Можно вспоминать слова - названия продуктов, которые лежат в холодильнике, стоят на полке или на плите.

«Помощники»
Мама:Назови одним словом прибор, с помощью которого:
варят кофе,   режут овощи,      чистят картофель,    моют посуду,      выжимают сок,         убирают в квартире.
Ребёнок:Кофеварка,       овощерезка,          карто-фелечистка,      посудомоечная машина,         соковыжималка,          пылесос.

«Кухонные сказки».
Мама: Давай придумаем сказку или историю про старую кастрюлю (банан, картофелину, кухонные часы и т.п.).
Если ребёнку нужны подсказки, задайте ему наводящие вопросы. Например, вот картофелина. Как ты думаешь, где она росла? Кого картофелина могла встретить, пока находилась в земле? Почему она выросла такая большая (тёмная, неправильной формы)? Что из неё можно приготовить?
Ребёнок рассказывает сказочную историю.

Воспитатель.Вам понравилось играть?
Каждая женщина, как правило, очень много времени проводит на кухне.  Предложите ребёнку вам помочь и вспомните эти игры.

Играйте с детьми, говорите с ними обо всем подряд. Пусть в их жизни появится место для такого незамысловатого досуга – времени, которое ни для чего специально не запланировано. Только будьте с ними в такие моменты. Действительно БУДЬТЕ! Следуйте за их любопытством, погружайтесь в их фантазии, вместе познавайте мир.