Консультация для родителей.
Воспитывать ребенка раннего возраста, нам педагогам и родителям надо помнить, что мы первые, кто должен умело, очень тонко придать ребенку те черты и особенности, которые расцветут и окрепнут у него в дошкольном возрасте. Именно в раннем возрасте должно быть положено начало этой воспитательной работе, так как чем позже она будет начата, тем труднее будет ее осуществить.
Нашим малышам свойственны живой интерес к окружающему, активность, эмоциональность, стремление к самостоятельности – все это создает благоприятные условия для воспитания культурно-гигиенических навыков, имеющих очень большое значение для развития детей.
Наличие культурно-гигиенических навыков – важное условие правил личной гигиены предохраняет от инфекционных заболеваний.
Ежедневно повторяя одни и те же действия, ребенок совершает движения: они становятся более точными, ловкими, координированными.
Ребенок шире познает окружающий мир, так как, пользуясь разными предметами (ложкой, салфеткой и т.д.), знакомясь с их свойствами (мокрые, сухие, чистые), осмысливать простые связи между явлениями (не наклонился над тарелкой – рубашка грязная).
Культурно-гигиенические навыки способствуют развитию речи: воспитывать наряду с показом и непосредственной помощью пользуется словом (называет блюда, поясняется действие, указывает на основные признаки).
Благодаря культурно-гигиенические навыки развиваются, приобретают силу и устойчивость такие психологические функции, как внимание и воля (это связано с тем, что детям раннего возраста требуется постоянное воспитательно воздействие).
Овладение культурно-гигиеническими навыками приводит к удовлетворению, стремления навыками приводит к удовлетворению стремлению к самостоятельности (что формирует положительное отношение к процессам воспитания).
Помните, что ребенок, лишенный во время еды активности, кушает вяло (и взрослые прибегают к разным ухищрениям, чтобы его накормить). Поэтому воспитатель знает ценность культурно-гигиенических навыков, а также то, какие из них доступны ребенку того или иного возраста, и умеет обеспечить их своевременное развитие. Обучать детей питаться самостоятельно необходимо с одного года. В это время нужно следить за ребенком: сколько пищи он набирает; как открывает рот; как кладет в рот ложку; не спешит ли он. докармливать ребенка можно своей ложкой (но есть хлеб он должен сам). Посуда должна быть удобной для самостоятельной еды: достаточно большие тарелки, ложки типа десертных, устойчивые легкие чашки с широким дном и удобной ручкой. Главное внимание в этом возрасте уделяется развитие жевательных мышц, умению ребенка тщательно переживать пищу.