Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

Методическая разработка игровой ситуации по теме: «В гости к козлятам»

Опубликовано 13.10.2020

Подготовила: Полянская Ирина Игоревна
Должность: воспитатель
Возраст воспитанников: 2 группа раннего возраста.
Виды деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная, игровая.
Образовательные области: познавательное, социально-коммуникативное, физическое развитие.

см. Видео к конкурсу

Цель: создавать условия для эмоционального увлечения в действия с предметами, стремится проявлять настойчивость в достижении результата своих действий.
Задачи:
•    Развивать умение сравнивать два предмета, контрастных по ширине;
•    Развивать умение понимать вопрос «Сколько?», при ответе пользоваться словом: много;
•    Развивать умение сравнивать две группы предметов.

1 этап: Мотивация

Содержание

Обратная связь на высказывания

Слайд – 1 (Конверт)

­ Ребята, нам на электронную почту пришло послание от мамы-козы.

Конверт открывается

Слайд – 2 (Коза плачет в лесу)

­ Друзья, есть проблема! Ушла я далеко в лес за молоком, домой не успеваю, остались мои козлята голодные. Некому отнести им капусты на обед!!! Дом в лесу, капуста в доме на столе, а козлята за рекой на лугу пасутся!

Слайд – 3 (Козлята пасутся за рекой)

­ Да, ребята, вот это ситуация! Что же будем делать? Как нам лучше поступить?

Замечательная идея!/ У меня тоже есть идея. А что если мы отнесем капусту козлятам?

2 этап: Планирование детьми их деятельности

­ Ребята, с чего начнем? Что с начала будем делать?

Слайд – 4 (Избушка в лесу)

Согласна! Думаю, у нас всё получится!/ Где находится капуста? Куда нам сначала пойти?

3 этап: Реализация детского замысла

­ А вот и дорожки к дому ведут? Как вы думаете, чем они отличаются? Как нам это проверить? Что вы можете посоветовать?

Отлично! Кто мне поможет?

Способом наложения воспитатель с детьми сравнивают дорожки по ширине.

Здорово!

­ Ребята, по какой дорожке бы вы прошли? Кто выбрал широкую дорожку, тот может пройти по широкой, а кто выбрал узкую дорожку – по узкой!

Я рада, что вы такие смелые и ловкие! А я пойду по широкой дорожке.

­ Вот мы и пришли! Что это стоит на столе? Как вы думаете какой формы капуста? Как мы можем показать круг? Какого цвета капуста?

Козлята нас заждались!

Вот это да! Вы такие внимательные!/ А я бы сделала вот так.

 

 

Подходят к мостику

­ Что это? Как нам через речку перебраться?

Ребята, вы уже знаете какой мостик широкий, а какой узкий! По какому мостику тебе было бы удобно пройти? А тебе?

Это хорошая идея!

Как вы узнали? Верно!

 

 

Отлично

­А вот и козлята! Сколько козлят? Что мы принесли козлятам? Сколько капусты? Интересно как нам проверить всем ли козлятам хватит капусты?

Что можно сказать о количестве козлят и количестве капусты

Высказывания детей.

 

Здорово! Все верно

­ А козлята зовут нас поиграть! Я очень хочу поиграть, кто тоже хочет, присоединяйся!

Физминутка

Как-то беленький козлёнок

В огород поесть зашёл (идём)

Посмотрел по сторонам –

Есть еда и здесь и там (повороты)

Под копытами трава (идём)

А над головой листва (смотрим вверх)

Наклонись – капусту кушай (наклон)

А вверху большие груши (вверх на носочках)

 

4 этап: Рефлексия

­ Внимание! Внимание! Ребята, козлята спрашивают, почему мама не пришла? Что мы с вами встретили на пути? Где мы взяли капусту? Как вы думаете мы справились с просьбой мамы козы?

Ребята, если вы считаете, что мы весело провели время, дайте мне свои «пятерочки»!

 

Спасибо за твое мнение!

Ты прав было не просто!