Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

Игры по развитию словаря дошкольников

Опубликовано 21.01.2020

1.    Игра «Чего не стало?»
Цель: расширение объема словаря, развитие зрительной памяти.
Оборудование: набор предметных картинок по теме.
Ход игры:

Читать полностью »

Предупреждение речевых нарушений у детей

Опубликовано 15.01.2020

Первичная профилактика. Предупреждение нарушений в речевом развитии основывается на мерах социального, педагогического и прежде всего психологического предупреждения расстройств психических функций. Реализация профилактического направления здравоохранения и специальной педагогики начинается еще до рождения ребенка путем создания для будущей матери в период беременности максимально благоприятных условий, регламентируемых соответствующими законами и обеспечиваемых всей службой охраны здоровья матери и ребенка.

Читать полностью »

Особенности развития детской речи

Опубликовано 10.01.2020

УРОВЕНЬ РАЗВИТИЯ РЕЧИ ДЕТЕЙ В ТРИ ГОДА
1 Звукопроизношение еще не полностью соответствует норме. Отсутствуют шипящие и сонорные (ш ж ч щ л р). Твердые и мягкие звуки дифференцируются большинством детей.

Читать полностью »

С пальчиками играем – речь развиваем

Опубликовано 18.12.2019

При изучении деятельности головного мозга и психики детей ученые отмечают большое стимулирующее влияние на них функции руки. Существует мнение, что рука человека является как бы «выходом» из головного мозга. Многочисленные научные исследования указывают на то, что при развитии мелкой моторики ребенка (пальчиковая гимнастика) быстрее развиваются речь, мышление, а в дальнейшем формируется письмо.

Читать полностью »

Особенности развития детской речи

Опубликовано 23.10.2019

Для того чтобы своевременно заметить отклонения от нормы в речевом развитии ребёнка, нужно хотя бы в самых общих чертах представлять себе эту норму. Речь не является врождённой функцией и усваивается каждым человеком индивидуально, на основе подражания речи окружающих. Весь ход нормального речевого развития подчинён определённым закономерностям, которые можно отчётливо проследить в речи каждого отдельного ребёнка, и протекает в определённых временных рамках. Рамки эти, правда, довольно условны, но всё же знание их позволяет достаточно надёжно отличить норму от патологии.

Читать полностью »

За консультацией к логопеду

Опубликовано 17.05.2019

За консультацией к логопеду необходимо обращаться в два, три и четыре года. Почему именно на этих возрастных этапах? Когда ребёнок только начинает говорить, его речь умиляет и радует родителей. Малыш подрастает, и родители вдруг с огорчением замечают, что на фоне своих сверстников он говорит хуже, не так чисто.

Читать полностью »

Предупреждение у детей дефектного произношения звуков

Опубликовано 12.04.2019

Советы логопеда.

В первую очередь нужно устранить у ребенка основные причины формирования неправильного произношения:
- улучшить у него подвижность речевых органов
- исправить речевой слух
- растянуть уздечку языка

Читать полностью »

Роль семьи в развитии речи ребенка

Опубликовано 04.11.2015

Речь – явление социальное и служит средством общения людей друг с другом. Своевременное и правильное речевое развитие – необходимое условие формирования личности ребенка. Благодаря речи малыш познает окружающий мир, накапливает знания, расширяет круг представлений о предметах и явлениях, овладевает нормами общественного поведения. В процессе развития речи ребенок овладевает языком. Усвоение речи в дошкольном возрасте – необходимое условие для овладения грамотой, для дальнейшего обучения в школе.

Читать полностью »

Игры и упражнения для родителей на развитие выразительности речи детей

Опубликовано 21.10.2015

1. Взрослый называет предложение: «ДОЖДЬ ИДЁТ». Цель: учить детей передавать интонацией различные чувства (радость, безразличие, огорчение). Дети должны повторить его с разной интонацией – так, чтобы было понятно, что они довольны, рады; что они  недовольны, их это огорчает и т.п. То же задание выполняется с другими предложениями (Солнце светит. Снег идет. Грибной дождь. Подснежник расцвел. Змея ползает).

Читать полностью »

Возрастные показатели речевого развития

Опубликовано 15.05.2015

Показатели речевого развития ребенка связаны с общим психомоторным развитием. В последние годы очень важной и острой проблемой является задержка речевого развития и более тяжелый ее вариант – отсутствие речи как таковой, недоразвитие речи.

Читать полностью »